[К списку]


ПЕ-2 - ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК

«Моделист-Конструктор», №8/1986г.

OCR:Сергей Козицкий  

Конструкция самолета — цельнометаллическая. Фгозеляж-полумонокок состоял из трех основных секций. Продольный набор — четыре лонжерона и стрингеры, поперечный — штампованные дюралюминиевые шпангоуты. Обшивка из дюралюминиевого листа крепилась к каркасу заклепками с потайной головкой.

Средняя часть фюзеляжа и центроплан конструктивно представляли собой единый узел. Крыло — двухлонжеронное. Консоли легко отстыковывалось от центроплана, это позволяло быстро ремонтировать машины в полевых условиях.

Стабилизатор пикировщика также был двухлонжеронным и состоял из двух симметричных консолей, состыкованных посередине.

Вертикальное оперение — двухкилевое. Кили-шайбы закреплялись на концах стабилизатора. Чтобы облегчить работу летчика в процессе посадки машины, когда рулей высоты “не хватало”, был применен электромеханизм для изменения установочного угла стабилизатора. Электромеханизмы служили и для управления триммерами рулей и элеронов, створками радиаторов и посадочными щитками.

Силовая установка состояла из двух двигателей М-105Р мощностью по 1100 л. с. с расположенными в крыле водо- и маслорадчаторами. Воздушные винты изменяемого шага типа ВИШ-61Б.

Шасси — убирающееся, скомпонованное по двухстоечной схеме. Колеса основного шасси размером 900Х300 мм с пневматическими тормозами. Костыль самоориентирующийся, с колесом 470Х210 мм. Уборка и выпуск стоек осуществлялись с помощью гидросистемы.

Вес машины — 8520 кг.

В экипаж самолета входили три человека — пилот, штурман и стрелок-радист.

 

Пикирующий бомбардировщик Пе-2:

1 — турельньй пулемет УБТ калибра 12,7 мм, 2 — астро-люк, 3 — прозрачная крышка-обтекатель пулеметного люка (при стрельбе открывается поворотом вверх внутрь фюзеляжа), 4 — бензобаки в крыле, 5 — антенна радиокомпаса, 6 — упоры для подвески бомб, 7 — створки фюзеляжного бомболюка, 8 — люк для доступа в кабину стрелка-радиста, 9 — створки люка аэрофотоаппарата, 10 — входной люк в кабину пилота и штурмана, 11 — узлы навески руля направления, 12 — носовой пулемет УБ калибра 12,7 мм, 13 — управляемая створка канала маслорадиатора, 14 — воздухозаборники нагнетателя двигателя, 15 — створки бомболюка в мотогондоле, 16 — водяные радиаторы, 17 — фюзеляжный бензобак, 18 — лонжероны крыла, 19 — убирающаяся створка-обтекатель пулеметной турели на фонаре (Пе-2 1941 года), 20 — узлы навески руля высоты, 21 — маслорадиатор, 22 — водяной бак, 23 — узлы навески элерона, 24 — створки выхода охлаждающего воздуха из водяных радиаторов, 25 — гидроцилиндр уборки костыля, 26 — механизм закрытия створок костыля, 27 — внутренние защитные щитки ниши костыльной установки, 28 — амортизатор костыля, 29— аэрофотоаппарат, 30 — радиостанция, 31 — кислородные баллоны, 32 — автоматическая ракетница, 33 — кабина инструктора учебного Пе-2УТ, 34 — съемная бортовая установка пулемета ШКАС калибра 7,62 мм (по левому или правому борту), 35— складной козырек астролюка, 36 — гидроцилиндр уборки 1лавной стоики шасси, 37 — “ломающийся подкос” главной стойки шасси, 38 — поводок закрытия створки главной стойки шасси, 39 — винтовой домкрат выпуска закрылка, 40— амортизатор главной стойки шасси.

Чертежи, лист1 (68к)

Чертежи, лист2 (99к)

Чертежи, лист3 (88к)


[К списку]

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.

Hosted by uCoz