[Оглавление]


Самолеты З.И. Ицковича

  Инженер Зельман Исаакович Ицкович окончил ХАЙ в 1930 г. С 1927 г. работал с К. А. Калининым. В 1934—1937 гг. построил в Казанском авиационном институте (КАИ) несколько своих самолетов, представляющих интерес.

Рис. 304. Схема самолета КАИ-1

КАИ-1 (рис. 304) — двухмоторный низкоплан, пятиместный (летчик и четыре пассажира) с неубираемыми шасси. Назначение — обслуживание местных линий. Ввиду предполагавшегося военного варианта в этом самолете была передняя одноместная кабина (место четвертого пассажира). Конструкция — деревянная. Фюзеляж — монокок, сделанный из фанеры толщиной от 2,5 до 1,5 мм. Сечение фюзеляжа — эллипс 1,2х0,94 м, форма — сигарообразная. Крыло— неразъемное, двухлонжеронное, крепление его к фюзеляжу — в четырех узлах. Особенность крыла в первом экземпляре — плавающие симметричного профиля элероны, расположенные над задней кромкой крыла, и посадочные щитки типа ЦАП с тросовым управлением, осуществленные одними из первых в нашей стране. Профиль крыла P-II 14 % — 6 %. Обшивка — везде фанерная. Оперение — деревянное, стабилизатор — с изменяемым в полете углом установки. Двигатели М-11 закапотированные с кольцами Тауненда на первом экземпляре и с индивидуальными обтекателями цилиндров на втором 1.

  Второй опытный экземпляр отличался от первого тем, что был построен с учетом требований ВВС как тренировочный для перехода летчиков на бомбардировщик. Самолет был трех-, четырехместный, плавающие элероны были заменены обычными.

  Оба самолета успешно прошли в Казани испытания (летчик Б. Н. Кудрин). Была рекомендована постройка серии.

1 “Самолет”, 1935, № 3, с. 25 (указан соавтор Б. Н. Езеров); № 9, с. 15. “Техника воздушного флота”, 1935, № 2, с. 56—62.

Рис 305. Самолет УПБ

УПБ, КАИ-1№ 3 (рис. 305) — вариант КАИ-1 с теми же обводами, размерами и конструкцией, но оборудованный как трехместный учебно-тренировочный для перехода на бомбардировщик (учебно-переходной бомбардировщик УПБ). На самолете было установлено два двигателя М-11. Вооружение — пулемет ДА (сзади) и до 160 кг небольших бомб в разных вариантах, частично с внутренней подвеской.

  Первый самолет УПБ был испытан 11—18 мая 1935 г. (летчик Б. Н. Кудрин). Второй самолет проходил испытания с 23 июля по 26 сентября 1935 г (летчик А. А. Ивановский).

  Оценка была такая: а) самолет по своим данным дает возможность выполнять почти все задачи курса огневой подготовки 1935 г.; б) по технике пилотирования и условиям работы очень напоминает СБ; в) обладает хорошими летными данными, не уступающими иностранным самолетам; г) дешев в эксплуатации.

  Отмечались и недостатки: кабина штурмана тесна и неудобна, обзор из нее после устранения недостатков плох, вооружение с дефектами. Предполагалось использовать самолет для учебно-боевой подготовки экипажей тяжелых и скоростных бомбардировщиков. Была заказана серия в 25 самолетов, но построена она не была.

  Третий самолет был выпущен с убираемым в полете шасси. Летал, но полные испытания его не проводились.

КАИ-2 — тренировочный одноместный самолет для воздушной акробатики, допускавший тренировку в перевернутом полете. Конструкция — цельнодеревянная. Шасси убиралось в переднюю часть фюзеляжа. Самолет был построен в 1937 г. Из-за отсутствия нужного для него двигателя МГ-21 в 200 л. с., тогда уже снятого с производства, в полете не испытывался.

ДКЛ — самолет с двумя двигателями МГ-31 в 300 л. с , 10-местный пассажирский и грузовой (ДКЛ — двухмоторный, краевой, линейный). По схеме и виду похож на РАФ-11 (рис. 313, г), но почти среднеплан с бомбовым отсеком под крылом (для военного варианта).

  В фюзеляже сверху был грузовой люк размерами 2,2х1,2 м. Конструкция — цельнодеревянная, фюзеляж — полумонокок, крыло — неразъемное с работающей фанерной обшивкой. Шасси по типу самолета РАФ-11. Предусматривалось оборудование для подвески и сбрасывания 500 кг бомб в различных комбинациях.

Самолет был выпущен КАИ в августе 1937 г., прошел испытания с хорошей оценкой устойчивости и управляемости. Однако интереса к себе не вызвал, как и близкие к нему РАФ-11 и УТ-3. Финансирование было прекращено и испытания не проводились.


[Оглавление]

Авиационный топ. Числа - местов рейтинге, хитов всего и хитов в среднем за день.
Hosted by uCoz