[Оглавление] [Работы А.Г. Уфимцева]


Русский моноплан” Л. В. Школина (рис. 16, см. табл. 1) 1. Схема этого самолета была своеобразной, контуры крыла и оперения самолета в плане симметричны относительно поперечной оси, проходившей на 50 % хорды крыла. На переднем горизонтальном оперении спереди были рули высоты, заднее оперение выполняло функции стабилизатора, киль и руль направления были сзади. На крыле имелись небольшие косо расположенные элероны. Крыло — тонкое, расчалочное, трехлонжеронное. Обшивка — пергаментная бумага в несколько слоев, покрытая масляной краской и лаком. Корпус — расчалочная четырехгранная ферма с обтянутой полотном обтекаемой кабиной. Шасси — с хвостовым колесом и двумя противокапотажными полозами. Управление — в одной качающейся штурвальной колонке. Перед летчиком был установлен двигатель “Анзани” в 25 л. с. с цепной передачей к двум тянущим винтам диаметром 2,5 м, с частотой вращения 450 оборотов в минуту. Винты — четырехлопастные. Лопасти из бамбука и дерева с полотняной обтяжкой были вставлены в гнезда втулки винта и расчалены проволокой ко втулке

1 “Воздухоплаватель”, 1909, № 3 и 4, с. 285; 1910, № 4, с. 349—353. “Библиотека воздухоплавания”, 1910, № 7, с. 51—53; № 22, с. 47—50. “Аэро- и автомобильная жизнь”, 1910, № 18, с. 20; 1912, № 12, с. 8. “К спорту!'-, 1912, № 20, с. 8.

Рис. 16. Л. В. Школин и его “Русский моноплан” . Внизу — схема самолета

и между собой. В винтах имелось приспособление для изменения угла установки лопастей во время работы винтов — особая втулка, перемещаемая по нарезке на неподвижной оси, на которую насажены втулки винтов, и несшая на себе концы проволочных оттяжек лопастей. Здесь впервые в мире был осуществлен воздушный винт изменяемого в полете шага (ВИШ).

  Лука Васильевич Школин —русский техник-самоучка,—сделав проект своего самолета в 1909 г., безуспешно хлопотал о его постройке в Одессе, затем в Харькове. Вскоре он принял предложение промышленника В. А. Балина, отпустившего 3 тыс. руб. на по стройку самолета, но при условии, что эта постройка будет производиться на его фабрике в селе Южа Владимирской губернии. Самолет был почти закончен в конце 1910 г., но на его доводку денег не хватило. Балин добавить ничего не хотел. Русское техническое общество предложило ему дать самолет на выставку в Харькове с тем, чтобы этим путем добыть средства для окончания постройки, однако Балин на это не согласился и задержал самолет у себя.


[Оглавление] [Работы А.Г. Уфимцева]

Авиационный топ. Числа - местов рейтинге, хитов всего и хитов в среднем за день.
Hosted by uCoz